История
Дом Кранкенгагена – монументальный
памятник творческого наследия двух
поколений семьи Кранкенгагенов,
построенный в 1900 году на набережной
Адмиралтейского канала.
Сам Федор родился 7 апреля 1850 в Касселе (Германия), первенцем в семье уроженца Веймара, музыканта-фаготиста в оркесте кассельского придворного театра Вильгельма Теодора Фридриха
Кранкенгагена и его жены Филиппины Амалии.
С 1852 года отец новорожденного станет профессором-педагогом по классу фагота в С.-Петербургской Консерватории. Федор Кранкенгаген
не только рос в интеллигентной семье, но и получил образование в одной из лучших школ Петербурга в то время. Осенью 1860 года десятилетнего сына Федора Кранкенгагена определили в первый класс
гимназии Карла Мая. В списках почетных выпускников данного учебного заведения числятся такие выдающие лица как Бенуа, Римский – Корсаков, Бруни, Лихачев, Гречка, Рерихи, Серов.

Дом Кранкенгагена – монументальный памятник творческого наследия двух поколений семьи Кранкенгагенов, построенный в 1900 году на набережной Адмиралтейского канала. Яркий пример переплетения музыки профессора Санкт-Петербургской Консерватории, музыканта Вильгельма
Кранкенгагена, и печатного дела, «мастера слова» - его сына,
основателя типографии - Фердинанда Кранкенгагена.

Здание было построено по проекту русского архитектора Александра
Бруни для типографии и школы печатного дела Фердинанда
(Федора) Кранкенгагена.
«Кобальтовая сетка»
Следующее упоминание в истории Петербурга Федора Кранкенгагена датируется 1880 годом, когда состоялась свадьба с уроженкой Одессы Ольгой Федоровной Вагнер.
Невеста являлась дочерью одесского доктора
медицины и хирургии Фридриха (Федора) Богдановича Вагнера.
В 1888 году Федор Кранкенгаген основал типографию на Благовещенской площади, являясь купцом 2 Гильдии. Приписка ко 2 Купеческой Гильдии давалась при наличии капитала в 20 тысяч рублей и позволяли владеть судами осуществлять торговлю внутри государства, содержать постоялые дворы и небольшие производства.

После Революции 1917 года, уже в Петрограде, в Доме Кранкенгагена было решено разместить Керамический институт, сохранения и поддержания государственных Фарфорового и Стеклянного заводов.

Уже после войны, в одной из лабораторий данного учреждения, работала талантливая художница Анна Яцкевич, которая добилась геометрического совершенствования знаменитого узора, ставшего визитной карточкой Ломоносовского Фарфорового завода - «Кобальтовая сетка»
 
Made on
Tilda